В новом отремонтированном здании главного бюро Медико-социальной экспертизы Кузбасса прошло заседание Совета, куда были приглашены все, кто взаимодействует с людьми с ОВЗ.
В заседании приняли участие заместитель председателя Правительства Кузбасса (по вопросам социального развития) Алексей Цигельник, начальник отдела организации реабилитации и интеграции инвалидов Министерства соцзащиты населения Кузбасса Людмила Ларина, Министр образования и науки Кузбасса Софья Балакирева, председатель Комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Глеб Колпинский, председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Ирина Фёдорова, руководитель главного бюро МСЭ Ольга Гаврилюк, управляющая Главным управлением Кузбасского регионального отделения ФСС Людмила Бабичук, заместители глав городов и районов по социальным вопросам.
Специалисты главного бюро Медико-социальной экспертизы рассказали, что после установления инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации, инвалиды имеют право получать технические средства бесплатно, обратившись в Фонд социального страхования. В 2020 году Фонд заключил 214 госконтрактов на поставку технических средств.
Но многие об этом не знают и обращаются в благотворительные фонды, в том числе и в Совет по вопросам попечительства. «Мы оказываем не только материальную помощь в приобретении колясок, кроватей-подъемников, протезов, но и оплачиваем поездки в реабилитационные центры, финансируем участников инклюзивных мероприятий», - отметила на встрече председатель Совета Анна Цивилева.
Все участники и заместители глав городов активно выступали, говорили об актуальных проблемах во взаимодействии с инвалидами, предлагали пути решения для улучшения жизни людей с ОВЗ.
По итогам заседания принято решение создать рабочую группу, которая будет вести планомерную работу по мониторингу ситуации и созданию единого центра, куда могли бы обратиться инвалиды.
Следующая встреча назначена на осень и пройдёт в «Новокузнецком» филиале ФГУП «Московское ПрОП».