Еще одна тема прошедшего заседания Совета по вопросам попечительства, о которой важно рассказать подробнее, - это «Кластерная модель профессиональной ориентации: целевые ориентиры и промежуточные результаты».
Профориентационная работа с молодёжью стала одной из главных в деятельности Совета. Вместе со школьниками члены Совета посещали крупные промышленные, пищевые, угледобывающие предприятия. Вслед за профориентационными экскурсиями инициированы проекты «Малый педагогический институт», «Малая медицинская академия».
«Совет по вопросам попечительства стоял у истоков кластерной модели профессиональной ориентации школьников и студентов. На примере их проектов стали формироваться инженерные, аграрные классы, кадетские и другие»,- отметила ректор института развития образования Кузбасса Эльвира Забнева.
Сейчас это направление продолжает региональное Министерство образования. За несколько лет профориентационная экосистема подтвердила свою актуальность.
«Результат этой большой профориентационной работы в том, что она помогает школьникам познакомиться с профессиями и выбрать то направление, к которому лежит душа. Согласно нашей статистике каждый второй выпускник профильного класса поступил по выбранному направлению. Отток из региона среди учеников профильных классов значительно ниже, чем в обычных», - подчеркнула Эльвира Забнева.
Традиционно больше фотографий в социальных сетях Совета по вопросам попечительства: ВК и Telegram-канал.
Профориентационная работа с молодёжью стала одной из главных в деятельности Совета. Вместе со школьниками члены Совета посещали крупные промышленные, пищевые, угледобывающие предприятия. Вслед за профориентационными экскурсиями инициированы проекты «Малый педагогический институт», «Малая медицинская академия».
«Совет по вопросам попечительства стоял у истоков кластерной модели профессиональной ориентации школьников и студентов. На примере их проектов стали формироваться инженерные, аграрные классы, кадетские и другие»,- отметила ректор института развития образования Кузбасса Эльвира Забнева.
Сейчас это направление продолжает региональное Министерство образования. За несколько лет профориентационная экосистема подтвердила свою актуальность.
- Малый кузбасский педагогический институт в 2024/25 учебном году представляет собой 196 профильных предпрофессиональных классов. Это более 1 800 обучающихся и более 200 педагогов-наставников (в 2019 году в школах муниципалитетов было 46 педагогических классов).
- Количество инженерных классов за четыре года увеличилось с 60 до 320. Обучается почти 8 000 школьников, с которыми занимаются более 500 педагогов.
- В «Малой кузбасской академии искусств» уже 37 профильных классов. Это более 1 200 обучающихся и 112 педагогов.
- Развиваются новые направления - «Малый агропищевой холдинг Кузбасса», «Туристско-краеведческая гильдия Кузбасса» и другие.
«Результат этой большой профориентационной работы в том, что она помогает школьникам познакомиться с профессиями и выбрать то направление, к которому лежит душа. Согласно нашей статистике каждый второй выпускник профильного класса поступил по выбранному направлению. Отток из региона среди учеников профильных классов значительно ниже, чем в обычных», - подчеркнула Эльвира Забнева.
Традиционно больше фотографий в социальных сетях Совета по вопросам попечительства: ВК и Telegram-канал.